Психологический проект

       На сегодняшний день существуют разные типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении: исследовательские, творческие, игровые. Участниками данных проектов могут быть воспитанники ДОУ, их родители (законные представители), педагоги, специалисты. Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми, детско-родительскими парами  комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. 

    Психологический проект - сотрудничество педагога-психолога и детско-родительских пар,  позволяющее лучше узнать ребенка, оценить стиль отношений "родитель-ребенок", оказать необходимую психологическую помощь.. В то же время преобладающая часть родителей  не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с ребенком. Естественное включение родителей  в проектную деятельность является формой налаживания контактов в системе "дети – родители – педагоги".

    Проекты бывают долгосрочными (полгода, год и более) и краткосрочными (неделя, месяц). В процессе проектной деятельности возникают условия, способствующие формированию важных компонентов готовности ребенка к школе : познавательного интереса, умения принимать учебную задачу и находить ее решение, навык работы с разнообразными источниками информации, расширение кругозора, опыт совместной деятельности и т.д. В свою очередь родители  получают возможность на практике осуществить комплексную подготовку ребенка к обучению в школе, встретиться с другими родителями и детьми, совместно организовать и провести праздник.

                                                                  

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический игровой проект "Давайте            познакомимся поближе!" - это две клубные встречи, которые помогут актуализировать позитивный эмоциональный опыт от  новых знакомств, развить способности к конструктивному взаимодействию, умению представлять себя, воспринимать других.

Психологический  проект (мастер-класс) совместной работы педагога- психолога и воспитателей «Токсичные коллеги,  или как нейтрализовать токсичность  и выстроить здоровые рабочие отношения» 

Участники знакомятся  с психологическими приемами «узнавания» и нейтрализации токсичных коллег, их портретами; учатся  определять и сохранять  свои личные границы, используя психологические упражнения для отражения атак токсичности

Проектная работа «Что делать, если…» - 

Людмила Петрановская вместе с художником Андреем Селивановым сделали хорошую книгу для детей и их родителей. В ней они поместили важные советы, как справляться с трудными жизненными ситуациями, чтобы сделать жизнь безопасной. Педагог-психолог добавила к этим советам свои, в основном для родителей, ведь именно к ним нужно обращаться ребенку в первую очередь.

ПСИХ.ПРОЕКТ.png

Психологический проект  

«Уроки хороших манер для детей и их родителей».

1. Презентация

2. Текстовое сопровождение презентации.

3. Опросник для родителей "Знает ли ваш ребенок хорошие манеры?"

4. Консультация "Как научить ребенка вежливости"

Хорошие манеры – это лицо воспитанного человека. Перед поступлением в школу старший дошкольник должен обладать необходимым багажом культурного поведения, хороших манер, знать правила этикета. При формировании у ребенка правил поведенческого  этикета пример подают родители и следят за тем, чтобы он соблюдал эти правила. Проверьте, знаете ли вы правила этикета? А ваш ребенок?

Навигатор для родителей
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Федеральный закон "О       социальной    защите инвалидов в Российской     Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция).
3.Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ.
4.
Растим детей. Навигатор для современных родителей.
5. Детский сад № 24  «Золотая рыбка» г. Ессентуки Ставропольский край.
6. 
Игры для детей-дошкольников.
7. 
Играемся. Познавательные и развивающие игры для детей.
8. 
Русские народные сказки.

            ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
             ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

1. 
 "
Виды транспорта»
2. 
Волшебное колесо «Овощи и фрукты»
3.
Волшебное колесо «Животные»
4. 
Что из чего приготовлено?
5. 
Сезоны года
6. 
Деревья

                         ЛАБИРИНТЫ

1. Лабиринт «Такси»
2.
Лабиринт «Космический корабль»
3. 
Лабиринт «Кротик»
4.
Лабиринт «Остров сокровищ»


                   СЛОЖИ  МОЗАИКУ

1«Вертолет»
2.  «Сова»
3. «Машина»
4. «Улитка»


                     ЗООГАЛАКТИКА

1. Собери картинку
2. 
Звери и зверята
3. 
Составь название животного
4. 
Поймай мяч
5. 
Поймай мяч
6. 
Прыгающий мяч